Корабль-стартап послужит трамплином для молодых компаний,
работающих в сфере высоких технологий. Небольшой городок в
океане, расположенный близ Калифорнии, призван растить таланты, а
то и гениев, для настоящей Кремниевой долины.
Авторы проекта Blueseed считают, что сложности с получением
рабочей визы, рогатки миграционного законодательства и прочие
бюрократические препоны мешают приехать в Америку немалому числу
предпринимателей и изобретателей, мечтающих основать тут свой
бизнес с сфере электроники, IT, биотехнологий и в прочих
передовых направлениях.
Генеральный директор Blueseed Макс Марти (Max Marty), специалист
по глобальной политэкономии, сетует: «Многие люди говорят — я
хотел бы прийти в Кремниевую долину. Но у них нет никакой
возможности сделать это».
И вот вскоре такая возможность материализуется в 12 морских милях
(22,2 км) от побережья Калифорнии. Судно Blueseed будет
припарковано в международных водах, но на сравнительно небольшом
расстоянии от Сан-Франциско и Кремниевой долины — средоточия
инновационных компаний.
На борту плавающего города бизнесмены, учёные и инженеры из
разных стран смогут избежать массы проблем, связанных с
законодательством. А близость признанного центра высоких
технологий должна способствовать подъёму новорождённых фирм и в
результате легальному переселению самых удачливых из них уже на
землю США.
«Кто-то из приезжих мог бы придумать очередной прорывной проект,
в конечном счёте создать массу рабочих мест и придать экономике
новый импульс, — рассуждают в Blueseed. — Компании Google и
Yahoo! были созданы двумя соучредителями, один из которых был
иммигрантом. Теперь в них работают в общей сложности 47 тысяч
человек».
Марти сам, к слову, сын кубинских эмигрантов. А идею Blueseed он
придумал, обучаясь в университете Майами (University of Miami).
Многие его одноклассники из-за рубежа мечтали остаться в США
после окончания учёбы. Но сделать это было непросто.
Инкубатор Blueseed упростит многое. Само судно будет плавать под
флагом одной из стран, придерживающихся англо-американского
общего права (например, это могут быть Багамы или Маршалловы
острова).
Правда, для попадания на борт будущим жителям Blueseed
потребуется сначала всё-таки въехать в США. Но это можно будет
сделать с туристической/гостевой или бизнес-визой, получить
которые проще, чем трудовую (а некоторых случаях возможен и
безвизовый въезд).
Создатели Blueseed готовы консультировать своих клиентов по
вопросам применения тех или иных аспектов законодательства, как
на самом судне, так и при взаимодействии с компаниями,
расположенными на материке (торговое и договорное право).
Аналогично обстоит дело с налогами и другими вопросами (вроде
патентования). Общий лейтмотив везде одинаков: проживая и работая
на судне в международных водах, вы обходите массу сложностей.
На борту Blueseed смогут расположиться около тысячи пассажиров
плюс экипаж и обслуживающий персонал. Для желающих создать свой
стратап судно-инкубатор предоставит жилые комнаты (на 1-4
человек), а также офисы с гибкой планировкой.
Разумеется, будет предусмотрен высокоскоростной выход в Интернет.
Причём разработчики проекта рассматривают сразу несколько
вариантов и, скорее всего, применят их сочетание для повышения
надёжности. Это подводный кабель, лазерная связь, серия
буйков-ретрансляторов и спутниковые каналы.
С материком судно свяжут паромы, отправляющиеся дважды в сутки
или чаще (время в пути до Кремниевой долины – 1,5 часа). Плюс по
требованию можно будет заказать небольшой быстроходный катер или
даже воспользоваться вертолётом. Винтокрылые машины должны
использоваться и в экстренных ситуациях, например для эвакуации
заболевшего человека в госпиталь на берегу.
Проживание (и рабочее место) на борту морского бизнес-инкубатора
будет стоить от $1200 на человека в месяц, в зависимости от ряда
услуг. Это выгодное предложение, уточняет компания, если
посмотреть на цену аренды студий и офисов, а также временного
жилья в Сан-Франциско.
Вдобавок к этому каждый вновь прибывающий должен будет один раз
внести залог в размере стоимости билета на родину (на всякий
случай). Эти деньги будут возвращены клиенту, когда он
окончательно покинет Blueseed.
Логично спросить – не проще ли остаться в своей стране и
развивать весь бизнес через Сеть? Благо существует масса
возможностей для телеконференций, даже роботов-аватаров, и прочие
системы телеприсутствия можно использовать.
Но Марти и его соратники считают, что одним дистанционным
общением с коллегами и партнёрами по бизнесу обойтись решительно
невозможно. И особенно, мол, это важно именно для стартапов.
Личные встречи поддерживают темп и доверие. Так что обитатели
судна-долины будут регулярно совершать деловые поездки на
материк.
Экономичный привод для малых спутников позволит им превращаться в
межпланетные станции, способные на самостоятельные рейсы к Луне,
астероидам или Марсу. В силу дешевизны подобных аппаратов они
могут революционизировать изучение космоса.
Инженеры из политехнической школы Лозанны (EPFL) построили
прототип ионного двигателя под названием MicroThrust. Он
предназначен для космических аппаратов весом от 1 до 100
килограммов. Такие аппараты, нередко создаваемые в университетах
и институтах, обычно запускают как дешёвую попутную нагрузку
вместе с более крупными спутниками. При этом малыши остаются на
тех орбитах, на которые их доставила ракета-носитель.
Но представьте, как расширились бы возможности учёных, если бы
недорогие «разведчики» могли самостоятельно разлетаться по
Солнечной системе, не нуждаясь в крупных разгонных блоках или в
объединении с редкими и дорогими флагманскими межпланетными
миссиями.
В разработке сверхкомпактного космического привода помимо EPFL
как ведущей организации принимает участие целый ряд институтов и
компаний Великобритании, Нидерландов и Швеции. Учёные и инженеры
уже создали несколько макетов и моделей, а недавно на свет
родился первый рабочий образец двигателя MicroThrust.
Этот двигатель весит менее 200 граммов, включая управляющую
электронику и даже топливо (порядка 100 г). Он может быть легко
интегрирован в спутник размером всего 10 х 10 х 10 сантиметров, а
ведь это известный и набирающий популярность формат CubeSat.
Запас рабочего тела в MicroThrust представляет собой не газ, а
ионную жидкость. Этим двигатель тоже отличается от
предшественников. Авторы устройства выбрали состав EMI-BF4,
применяемый в ряде областей техники в роли электролита.
Во время работы устройства данная жидкость за счёт капиллярных
сил поступает в микроскопические кремниевые сопла. Более тысячи
таких отверстий на каждый квадратный сантиметр расположены на
поверхности крошечных чипов, составляющих сердце двигателя.
На конце сопла ионы извлекаются из жидкости за счёт сильного
электрического поля. Для его генерации чипы снабжены решётчатыми
электродами. К ним прикладывается напряжение в четыре тысячи
вольт.
Ионы покидают чипы со скоростью порядка 10-11 км/с или даже выше,
создавая тягу до 100 микроньютонов (при удельном импульсе
примерно в 3000 секунд). При этом полярность поля ежесекундно
меняется, так что для формирования реактивной струи в новой
конструкции используются и положительные, и отрицательные ионы.
Хотя для работы этого двигателя необходимо высокое напряжение,
расходуемая им энергия более чем скромна. MicroThrust способен
уложиться в возможности небольших солнечных батарей типичного
наноспутника, поскольку потребляет менее 4 ватт мощности.
Ускорение, развиваемое подобным аппаратом, очень невелико. Но за
шесть месяцев работы устройства MicroThrust всего 100 миллилитров
топлива смогут перенести 10-сантиметровый спутник с околоземной
орбиты к Луне, утверждают авторы проекта. При этом скорость
такого «исследователя» будет постепенно увеличена с начальных 6,7
до 11,7 км/с.
Сейчас европейские учёные занимаются доводкой конструкции
двигателя. По их словам, на отладку и тесты уйдёт ещё год. И уже
известны пилотные миссии, в которых будет использован новый
привод.
Во-первых, речь идёт об орбитальном мусорщике CleanSpace One,
создаваемом в EPFL. А во-вторых, устройство MicroThrust должно
быть установлено на спутниках голландского проекта OLFAR.
Последний предусматривает развёртывание вдали от Земли целого роя
наноспутников. Сообща они сформируют низкочастотный радиотелескоп
с апертурой в десятки километров.
Швейцарцы указывают, что запуск аппарата CleanSpace One может
состояться года через три-четыре, а проект OLFAR должен быть
реализован в течение десятилетия.
Южнокорейская компания SimLab продемонстрировала своего первого
робота – четвероногую машину SQ1, которая покачивается и ходит.
Робот SQ1 высотой по колено человеку движется медленно и
неуверенно, однако ж машинка разворачивается на месте и, похоже,
при движении абсолютно автономна. Необходимо отметить, что до
недавнего времени SimLab занималась исключительно виртуальными
роботами, создавая для них программные среды под названием
RoboticsLab, поясняет IEEE Spectrum.
Неудивительно, что первый опыт с реальным роботом вышел не
слишком удачным – SQ1 то и дело падает.
Глядя на робкого «корейца» SQ1, невозможно не вспомнить
знаменитого "Большого пса" от американской компании Boston
Dynamics. Эта фирма, кстати сказать, в конце сентября
распространила новый видеоролик, представляющий очередной
прототип «собаки» по имени AlphaDog Proto.
Робот умеет всё то же, что и предшественники, но движется быстрее
и жёстче, а также самостоятельно поднимается на ноги после
падения. (Boston Dynamics обещает доработать «альфа-самца» в 2012
году.)
Все записи сообщества
Корабль-стартап послужит трамплином для молодых компаний, работающих в сфере высоких технологий. Небольшой городок в океане, расположенный близ Калифорнии, призван растить таланты, а то и гениев, для настоящей Кремниевой долины.
Авторы проекта Blueseed считают, что сложности с получением рабочей визы, рогатки миграционного законодательства и прочие бюрократические препоны мешают приехать в Америку немалому числу предпринимателей и изобретателей, мечтающих основать тут свой бизнес с сфере электроники, IT, биотехнологий и в прочих передовых направлениях.
Генеральный директор Blueseed Макс Марти (Max Marty), специалист по глобальной политэкономии, сетует: «Многие люди говорят — я хотел бы прийти в Кремниевую долину. Но у них нет никакой возможности сделать это».
И вот вскоре такая возможность материализуется в 12 морских милях (22,2 км) от побережья Калифорнии. Судно Blueseed будет припарковано в международных водах, но на сравнительно небольшом расстоянии от Сан-Франциско и Кремниевой долины — средоточия инновационных компаний.
На борту плавающего города бизнесмены, учёные и инженеры из разных стран смогут избежать массы проблем, связанных с законодательством. А близость признанного центра высоких технологий должна способствовать подъёму новорождённых фирм и в результате легальному переселению самых удачливых из них уже на землю США.
«Кто-то из приезжих мог бы придумать очередной прорывной проект, в конечном счёте создать массу рабочих мест и придать экономике новый импульс, — рассуждают в Blueseed. — Компании Google и Yahoo! были созданы двумя соучредителями, один из которых был иммигрантом. Теперь в них работают в общей сложности 47 тысяч человек».
Марти сам, к слову, сын кубинских эмигрантов. А идею Blueseed он придумал, обучаясь в университете Майами (University of Miami). Многие его одноклассники из-за рубежа мечтали остаться в США после окончания учёбы. Но сделать это было непросто.
Инкубатор Blueseed упростит многое. Само судно будет плавать под флагом одной из стран, придерживающихся англо-американского общего права (например, это могут быть Багамы или Маршалловы острова).
Правда, для попадания на борт будущим жителям Blueseed потребуется сначала всё-таки въехать в США. Но это можно будет сделать с туристической/гостевой или бизнес-визой, получить которые проще, чем трудовую (а некоторых случаях возможен и безвизовый въезд).
Создатели Blueseed готовы консультировать своих клиентов по вопросам применения тех или иных аспектов законодательства, как на самом судне, так и при взаимодействии с компаниями, расположенными на материке (торговое и договорное право).
Аналогично обстоит дело с налогами и другими вопросами (вроде патентования). Общий лейтмотив везде одинаков: проживая и работая на судне в международных водах, вы обходите массу сложностей.
На борту Blueseed смогут расположиться около тысячи пассажиров плюс экипаж и обслуживающий персонал. Для желающих создать свой стратап судно-инкубатор предоставит жилые комнаты (на 1-4 человек), а также офисы с гибкой планировкой.
Разумеется, будет предусмотрен высокоскоростной выход в Интернет. Причём разработчики проекта рассматривают сразу несколько вариантов и, скорее всего, применят их сочетание для повышения надёжности. Это подводный кабель, лазерная связь, серия буйков-ретрансляторов и спутниковые каналы.
С материком судно свяжут паромы, отправляющиеся дважды в сутки или чаще (время в пути до Кремниевой долины – 1,5 часа). Плюс по требованию можно будет заказать небольшой быстроходный катер или даже воспользоваться вертолётом. Винтокрылые машины должны использоваться и в экстренных ситуациях, например для эвакуации заболевшего человека в госпиталь на берегу.
Проживание (и рабочее место) на борту морского бизнес-инкубатора будет стоить от $1200 на человека в месяц, в зависимости от ряда услуг. Это выгодное предложение, уточняет компания, если посмотреть на цену аренды студий и офисов, а также временного жилья в Сан-Франциско.
Вдобавок к этому каждый вновь прибывающий должен будет один раз внести залог в размере стоимости билета на родину (на всякий случай). Эти деньги будут возвращены клиенту, когда он окончательно покинет Blueseed.
Логично спросить – не проще ли остаться в своей стране и развивать весь бизнес через Сеть? Благо существует масса возможностей для телеконференций, даже роботов-аватаров, и прочие системы телеприсутствия можно использовать.
Но Марти и его соратники считают, что одним дистанционным общением с коллегами и партнёрами по бизнесу обойтись решительно невозможно. И особенно, мол, это важно именно для стартапов. Личные встречи поддерживают темп и доверие. Так что обитатели судна-долины будут регулярно совершать деловые поездки на материк.
Экономичный привод для малых спутников позволит им превращаться в межпланетные станции, способные на самостоятельные рейсы к Луне, астероидам или Марсу. В силу дешевизны подобных аппаратов они могут революционизировать изучение космоса.
Инженеры из политехнической школы Лозанны (EPFL) построили прототип ионного двигателя под названием MicroThrust. Он предназначен для космических аппаратов весом от 1 до 100 килограммов. Такие аппараты, нередко создаваемые в университетах и институтах, обычно запускают как дешёвую попутную нагрузку вместе с более крупными спутниками. При этом малыши остаются на тех орбитах, на которые их доставила ракета-носитель.
Но представьте, как расширились бы возможности учёных, если бы недорогие «разведчики» могли самостоятельно разлетаться по Солнечной системе, не нуждаясь в крупных разгонных блоках или в объединении с редкими и дорогими флагманскими межпланетными миссиями.
В разработке сверхкомпактного космического привода помимо EPFL как ведущей организации принимает участие целый ряд институтов и компаний Великобритании, Нидерландов и Швеции. Учёные и инженеры уже создали несколько макетов и моделей, а недавно на свет родился первый рабочий образец двигателя MicroThrust.
Этот двигатель весит менее 200 граммов, включая управляющую электронику и даже топливо (порядка 100 г). Он может быть легко интегрирован в спутник размером всего 10 х 10 х 10 сантиметров, а ведь это известный и набирающий популярность формат CubeSat.
Запас рабочего тела в MicroThrust представляет собой не газ, а ионную жидкость. Этим двигатель тоже отличается от предшественников. Авторы устройства выбрали состав EMI-BF4, применяемый в ряде областей техники в роли электролита.
Во время работы устройства данная жидкость за счёт капиллярных сил поступает в микроскопические кремниевые сопла. Более тысячи таких отверстий на каждый квадратный сантиметр расположены на поверхности крошечных чипов, составляющих сердце двигателя.
На конце сопла ионы извлекаются из жидкости за счёт сильного электрического поля. Для его генерации чипы снабжены решётчатыми электродами. К ним прикладывается напряжение в четыре тысячи вольт.
Ионы покидают чипы со скоростью порядка 10-11 км/с или даже выше, создавая тягу до 100 микроньютонов (при удельном импульсе примерно в 3000 секунд). При этом полярность поля ежесекундно меняется, так что для формирования реактивной струи в новой конструкции используются и положительные, и отрицательные ионы.
Хотя для работы этого двигателя необходимо высокое напряжение, расходуемая им энергия более чем скромна. MicroThrust способен уложиться в возможности небольших солнечных батарей типичного наноспутника, поскольку потребляет менее 4 ватт мощности.
Ускорение, развиваемое подобным аппаратом, очень невелико. Но за шесть месяцев работы устройства MicroThrust всего 100 миллилитров топлива смогут перенести 10-сантиметровый спутник с околоземной орбиты к Луне, утверждают авторы проекта. При этом скорость такого «исследователя» будет постепенно увеличена с начальных 6,7 до 11,7 км/с.
Сейчас европейские учёные занимаются доводкой конструкции двигателя. По их словам, на отладку и тесты уйдёт ещё год. И уже известны пилотные миссии, в которых будет использован новый привод.
Во-первых, речь идёт об орбитальном мусорщике CleanSpace One, создаваемом в EPFL. А во-вторых, устройство MicroThrust должно быть установлено на спутниках голландского проекта OLFAR. Последний предусматривает развёртывание вдали от Земли целого роя наноспутников. Сообща они сформируют низкочастотный радиотелескоп с апертурой в десятки километров.
Швейцарцы указывают, что запуск аппарата CleanSpace One может состояться года через три-четыре, а проект OLFAR должен быть реализован в течение десятилетия.
Южнокорейская компания SimLab продемонстрировала своего первого робота – четвероногую машину SQ1, которая покачивается и ходит.
Робот SQ1 высотой по колено человеку движется медленно и неуверенно, однако ж машинка разворачивается на месте и, похоже, при движении абсолютно автономна. Необходимо отметить, что до недавнего времени SimLab занималась исключительно виртуальными роботами, создавая для них программные среды под названием RoboticsLab, поясняет IEEE Spectrum.
Неудивительно, что первый опыт с реальным роботом вышел не слишком удачным – SQ1 то и дело падает.
Глядя на робкого «корейца» SQ1, невозможно не вспомнить знаменитого "Большого пса" от американской компании Boston Dynamics. Эта фирма, кстати сказать, в конце сентября распространила новый видеоролик, представляющий очередной прототип «собаки» по имени AlphaDog Proto.
Робот умеет всё то же, что и предшественники, но движется быстрее и жёстче, а также самостоятельно поднимается на ноги после падения. (Boston Dynamics обещает доработать «альфа-самца» в 2012 году.)